SsV Media (ssvmedia) wrote,
SsV Media
ssvmedia

Categories:

Оранела

В процессе работы над очередной серией нашего сериала мы наткнулись на интересный факт, о котором хотим рассказать незамедлительно. Эта история наверняка будет интересна тем, кто увлекается железными дорогами и не знал до сегодняшнего дня о существовании Оранелы -уникальной железнодорожной линия, созданной в Санкт-Петербурге в начале XX века.


Посмотреть на Яндекс.Фотках




Посмотреть на Яндекс.Фотках

На фото, дошедшие до наших дней железобетонные сооружения Оранелы. Два железобетонных моста и большой мост через железнодорожные пути на перегоне между жд. ст. Университет и жд. ст. Мартышкино.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ораниенбаумская электрическая линия — первый в Российской империи проект пригородных электропоездов.
История эта началась в марте 1899 г., когда в Горуправу и Департамент железных дорог поступил проект строительства сети пригородных железных дорог, выполненный инженером путей сообщения Летерн-фон-Герцфельдом и потомственным дворянином фон-Паули. Проект предусматривал строительство линий по направлениям от С.-Петербурга через Автово, Лигово, Стрельну, Петергоф до Ораниенбаума, а также от Стрельны через Красное Село, Большое Войтолово, Царское Село до Павловска и от Санкт-Петербурга через Пулково до Большого Ритталова.
Надо отметить, что в это время уже работала Балтийская железная дорога на паровой тяге от Балтийского вокзала до Ораниенбаума.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
На фото видна сохранившаяся насыпь


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Казалось бы, зачем нужны новые дорогостоящие проекты, ведь можно перевести имеющуюся линию на электрическую тягу? Но Балтийская ветка имела стратегическое для страны значение, ведь в Петергофе в то время располагается летняя резиденция Императора, а из Ораниенбаума – паромная связь с Кронштадтской крепостью, где располагался Лейб-Уланский и Конно-Гренадерский полки. Трогать эту линию было нельзя. Рассмотрение и утверждение проекта затянулось на долгих 8 лет. В итоге был утверждён новый проект инженера Бернатовича, и лишь в 1913 году началось строительство линии.


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Второй мост

Промедление сыграло с инициаторами проекта дороги злую шутку. Сначала война, а потом революция не позволили достроить Оранэлу до конца. Заказанные в Англии трамвайные вагоны так и не были получены поэтому в первые годы работы тогда ещё автономной Оранэлы по линии пошли эвакуированные из Риги трамваи с штанговыми токоприёмниками, как у троллейбуса.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Обратите внимание на искривление путей под мостом

Первоначально Оранэла должна была протянуться аж до Красной Горки, это в 24 км за Ораниенбаум. К 1917 году рельсы были уложены почти до Ораниенбаума, однако молодому советскому государству требовалось срочно восстановить жизненно важные железнодорожные артерии, и едва построенная линия была разобрана на строительство приоритетных дорог.
Подробнее смотрите тут в третьей серии второго сезона проекта «Петербург своими глазами». Премьера предположительно в конце мая.
Tags: Петербург своими глазами
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments