SsV Media (ssvmedia) wrote,
SsV Media
ssvmedia

Categories:

C наступающим или из истории Выборгского трамвая.

Дорогие френды и прочие читатели! Творческий коллектив SsV MeDia сердечно поздравляет Вас с наступающим 2011 г!
В предстоящем году мы представим на Ваш суд новые серии проекта «Петербург своими глазами», а так же новый проект «Трамвайные города мира». Следите за новостями!
Так же постараемся растормошить ЖЖ и наш сайт SsVMeDia.ru и обновлять эти ресурсы чаще интересными новостями!
А сейчас краткий экскурс в историю Выборгского трамвая. Да, да! Для тех, кто не знал в Выборге в период с 1912 по 1957 г. функционировала своя трамвайная система.
Информ справка и пара фоток под катом.






История кратко:

* 28 сентября 1912 — открытие движения по линии Папула — Абовский мост длиной 2,522 км
* 13 октября 1912 — открытие второй линии
* 5 декабря 1912 — открытие движения по линии Абовский мост — Нейтсютинеми длиной 1,1481 км
* Ноябрь 1922 — расширение маршрутной сети
* Сентябрь 1926 — расширение маршрутной сети
* Октябрь 1937 — расширение маршрутной сети
* 1 декабря 1939 — прекращение эксплуатации в результате последствий бомбардировки Выборга советскими военно-воздушными силами
* 16 декабря 1939 — восстановление движения
* 23 декабря 1939 — прекращение эксплуатации в результате разрушения городского хозяйства финнами при отступлении
* 13 марта 1940 — Выборг занят советскими войсками
* Май 1940 — организовано Выборгское трамвайное управление
* 22 августа 1940 — открытие движение по маршрутам Вокзал — Папула — Пожарная площадь и Вокзал — посёлок им. Ленина
* Весна 1941 — открыто движение на линии Крепость — Пожарная площадь
* Август 1941 — прекращение движения в результате взятия Выборга финской армией
* 5 мая 1943 — восстановление движения
* 15 июня 1944 — прекращение движения в результате штурма Выборга Красной армией
* 21 сентября 1946 — восстановление движения
* Июль 1947 — сдана в эксплуатацию вторая очередь городского трамвая — двухкилометровая линия Выборг — Крепостной мост — Госпитальная улица — Сорвали.
* Июнь 1948 — начато восстановление третьей очереди трамвая (линии за железнодорожным мостом).
* Август 1952 — введена в эксплуатацию линия длиной 0,8 км в посёлок Северный
* 1953 — в депо построен самоходный снегоочиститель пути.
* 1954 год — реконструирована трамвайная линия в районе Выборгского замка. Была ликвидирована линия по улицам Пионерской и Крепостной, что устранило опасность эксплуатации вагонов на сложном профиле Крепостной горы в зимний период. Новая линия взамен старой была проложена вдоль залива по Северной набережной от пр. Ленина до Крепостного моста. За 45 суток было проложено 650 метров нового пути по инициативе работников депо и без привлечения дополнительных ассигнований.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

* 7 июня 1954 год — завершение реконструкции
* Лето 1954 — начато строительство оборотных колец у больницы и у молокозавода. Одновременно была начата переделка некоторых вагонов на одностороннее управление. Вагоны были оборудованы кабинами вагоновожатых и стали иметь ступеньки для посадки пассажиров только с правой стороны.
* Ноябрь 1954 — окончание строительства кольца у молокозавода.
* Конец 1954 — начато строительство разъезда на Батальонной улице.
* Июнь 1955 — начато строительство павильонов на остановках, проводится реконструкция путевого хозяйства: разбитое каменно-щебневое основание заменено на новое шпально-песчаное. Устанавливаются новые стрелки производства Ленинградского термитно-стрелочного завода. Удлинён двухпутный участок от коммунального банка до Рыночной площади.
* Февраль 1957 — принято решение о закрытии трамвайного движения, мотивированное малой мощностью и технической отсталостью трамвайного хозяйства: «общая длина путей составляет лишь 12 км; свыше 60 % путей требуют замены; тяговая подстанция непригодна к дальнейшей эксплуатации; ежегодный убыток от трамвайного хозяйства составляет 500 тыс. руб; трамвай требует больших финансовых вложений на реконструкцию и стесняет движение автотранспорта на узких улочках Выборга; намеченная реконструкция Крепостного моста приведёт к длительному прекращению трамвайного сообщения между центром и районной больницей[2]».
* 1 апреля 1957[2] — прекращение движения

История подробно тут: http://lenobltrans.narod.ru/vyb-tm.html



Посмотреть на Яндекс.Фотках
По этой улице раньше ходил трамвай


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Выборг сегодня.

Сейчас в городе работают 13 автобусных маршрутов, самый протяжённый — № 12 (50 км). Самые популярные — кольцевые маршруты № 13 и № 14.

Обслуживать городские автобусные маршруты до 2012 года будут 4 организации, выбранные по результатам конкурса, проведённого в конце ноября 2008 года.

Цена проезда на всех маршрутах, независимо от дальности поездки, с 10 сентября 2008 года составляет 15 рублей, школьникам в учебные дни с 7:00 до 22:00 — 10 рублей. Автобусы работают без кондукторов, оплата производится водителю.

Кроме того в Выборге очень популярно такси. Благодаря низкой стоимости проезда в черте города такси превратилось для жителей Выборга в обычный общественный транспорт.

В подготовке материала были использованы данные полученные в городском музее г. Выборга и открытой энциклопедии wikipedia.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments