SsV Media (ssvmedia) wrote,
SsV Media
ssvmedia

Categories:

Автобусное путешествие из Санкт-Петербурга в Кингисепп и обратно.



Как один из способов снятия стресса психологи рекомендуют короткие путешествия в незнакомый город. Многим памятна заставка на одном радио «Брось все, возьми билет на самолет и лети в незнакомый город». Самолеты нынче дороговаты и не безопасны, поэтому мы (небольшой, но дружный коллектив SsV Media и наши союзники) решили сделать вылазку на автобусе в один из городов Ленинградской области. Выбор пал на Кингисепп. Была поставлена цель - изучить городок и кроме всего прочего подтвердить или опровергнуть информацию о том, что в Кингисеппе до сих пор на рейсовых маршрутах ездит автобус ЛИАЗ-677. Все, конечно же, помнят этот небольшой, уютный, теплый автобус с двумя дверьми и «отгороженным» водителем. Краткая (или не очень) информация о ЛАИЗ-677 ниже.



Добраться до Кингисеппа оказалось несложно. От автовокзала на Обводном канале автобус отходит почти каждый час. У автовокзала есть удобный Интернет портал http://www.avokzal.ru/ с подробным расписанием по всем направлениям. Расписание живое. http://www.avokzal.ru/timetable/. Оказывается, что из Питера на автобусе можно уехать …очень очень далеко . Например
711 СТАВРОПОЛЬ
700 ЧЕБОКСАРЫ
926 ОДЕССА

Но вернемся к Кингисеппу. Проезд обошелся в 130 рублей на человека. В принципе недорого. Автобус идет два с половиной часа. То довольно бодро, то очень медленно. Дорога местами сильно разбита и часты туманы. Мы не пожалели, что поехали на автобусе, а не стали долбать авто.

img_0612.jpg

Вот то чудо, на котором нам довелось ехать.

IMGP9522.JPG

img_0611.jpg

img_0614.jpg

На автовокзале Кингисеппа.

img_0615.jpg

img_0616.jpg

img_0617.jpg

img_0618.jpg

img_0619.jpg

Машина времени стоит 130 рублей. В 90-е можно попасть за 2,5 часа.

img_0620.jpg

img_0622.jpg

Сам город.

IMGP9529.JPG


Кингисепп не сильно отличается от других городков ЛО. Все похоже. Центр. Центральная улица. 2-3 достопримечательности и куча диких 5-9 этажных домов. Ходят жители, ездят машины. Машины, кстати, уступают дорогу пешеходам.

IMGP9527.JPG

IMGP9528.JPG

IMGP9526.JPG

IMGP9531.JPG

img_0623.jpg

Вот краткая историческая справка о Кингисеппе:

КИ́НГИСЕПП (до 1922 г. Ямбург), город в Ленинградской обл., на р. Луга, в 137 км к ЮЗ. от Санкт-Петербурга. 52 тыс. жителей (2003). Впервые упоминается в 1384 г. в связи со стр-вом новгородцами крепости Ям, выдержавшей осады шведских войск и ливонцев в 1395 и 1444-48 гг. С XV в. ремесленно-торг. и адм. центр Сев.-Зап. Руси. В 1583-95 гг. и с 1617 по 1703 г. в составе Швеции. Хим., лесообр. и пищ. пром-сть; меховая ф-ка. Историко-краеведческий музей. Собор (В. В. Растрелли; 1782), корпус Гостиного Двора (1835), здание манежа (1836).
Есть свой сайт. http://www.yamburg.net.ru/



img_0626.jpg

Вот, кстати, собор

img_0641.jpg

img_0639.jpg

img_0640.jpg

img_0645.jpg

img_0646.jpg

img_0647.jpg
Мост через р. Луга

img_0648.jpg

img_0649.jpg

img_0650.jpg

img_0651.jpg

img_0652.jpg

img_0653.jpg

img_0659.jpg

С погодой повезло. Был очень таинственный туман.

img_0660.jpg

img_0662.jpg
Рыбаки..

img_0663.jpg

img_0664.jpg

img_0665.jpg

img_0666.jpg

img_0669.jpg
Штатив и хороший фотик - был бы знатный волпэйпер.

img_0670.jpg

img_0671.jpg

IMGP9538.JPG

IMGP9539.JPG

IMGP9540.JPG

IMGP9541.JPG

IMGP9548.JPG
Нечто

IMGP9549.JPG

IMGP9550.JPG

IMGP9551.JPG

Местное кафе "порадовало" своим радушием )) Отобедать удалось за 240 рублей (alcohol free)

IMGP9555.JPG

img_0673.jpg
Забавный дом. Таких, кстати, там много. Получается, окно всегда в углу комнаты. Архитекторам зачет!

img_0643.jpg
А вот и цель поездки ЛИАЗ-677

img_0642.jpg


Значит, они еще живы! И мало того, исправно выполняют местные городские рейсы.

img_0628.jpg

Автобус ЛиАЗ-677 серийно выпускался с 1967 по 1994 год на Ликинском автобусном заводе в городе Ликино-Дулёво Московской области. ЛиАЗ-677 на протяжении более 30 лет являлся одним из самых удачных образцов продукции автомобильной промышленности Советского Союза.

img_0629.jpg

Краткая история автобуса ЛиАЗ-677
Проектирование нового городского автобуса ЛиАЗ-677 началось в 1962 году. В процессе использовались наработки ЗиЛа (Завода имени Лихачева) и ЛАЗа (Львовского автобусного завода). И уже осенью того же, 1962 года, на ЛиАЗе был построен первый прототип. 7 ноября он принял участие в праздничной демонстрации в подмосковном городе Ликино-Дулево.

img_0630.jpg

Летом 1964 года 2 опытных автобуса новой модели прошли испытания на горных дорогах в окрестностях Сочи. На следующий год испытания продолжились в лабораториях, а также состоялся пробег по маршруту Москва - Харьков - Новосибирск - Сочи - Тбилиси - Ереван - Орджоникидзе - Москва.

Осенью 1966 г. новая машина была принята государственной комиссией и рекомендована к серийному производству. Также в 1966 году были изготовлены ещё 3 образца, и все 5 существовавших к тому моменту ЛиАЗов-677 были переданы московским автокомбинатам для опытной эксплуатации на улицах Москвы.

img_0631.jpg

В течение 1967 г. были выпущены опытно-промышленные партии автобусов. Один автобус из этой партии был отправлен на ВДНХ СССР, где демонстрировался в павильоне "Машиностроение". За создание автобуса ЛиАЗ-677 большая группа работников завода была награждена медалями Выставки. В начале следующего года завод приступил к серийному производству. В мае 1968 года автобус был показан на международной выставке "Интербытмаш-68", где привлёк к себе большое внимание публики.

img_0632.jpg

Весной 1968 г. начался серийный выпуск машин новой модели на конвейере ЛиАЗа. В 1971 г. началось массовое производство новых автобусов, их выпуск в течение девятой пятилетки удвоился.

img_0633.jpg

В 1972 году на Международной ярмарке в Лейпциге автобус ЛиАЗ-677 был отмечен Большой золотой медалью и дипломом I степени. В 1975 г. с конвейера сошло 10188 автобусов ЛиАЗ-677, на заводе работало 7837 человек. Кроме того, в течение 1975 г. было выпущено 48 сверхплановых ЛиАЗ-677.

img_0634.jpg

В 1978 году ЛиАЗ-677 был модернизирован и получил обозначение ЛиАЗ-677М. Изменения коснулись, главным образом, отделки салона и внешнего оформления кузова (появились бамперы, потолочные люки, новые световые приборы). В начале 1980-х годов автобусы стали окрашиваться в желтый цвет. И ещё более 15 лет ЛиАЗ-677М выпускался заводом без каких-либо серьезных изменений.

img_0635.jpg

Большинству сегодняшних пассажиров этот великолепный автобус запомнился именно таким – исключительно плавный ход и на удивление удобные сиденья, уникальная для пиковых часов вместительность салона, теплый даже в самую холодную погоду салон, никогда не замерзающие и не запотевающие маршрутоуказатели, яркая, праздничная желтая или красная окраска кузова.

IMGP9524.JPG

Производство автобусов ЛиАЗ-677 в Ликино продолжалось до 7 августа 1994 года. Всего изготовлено около 200 тыс. автобусов семейства ЛиАЗ-677. 7133 автобуса поставлено на экспорт в 16 стран мира.

За свою 40-летнюю историю автобус получал различные отзывы - от абсолютно положительных (прежде всего, с точки зрения пассажиров) до крайне отрицательных (прежде всего, с точки зрения водителей). ЛиАЗ-677 получил десятки прозвищ, как обидных, так и ласковых («луноход», «скотовоз», «божья коровка», «чудак» и другие). И в то же время в большинстве советских кинофильмов 70-80-х годов в "автобусных" эпизодах использовалась машина именно этой модели. Несомненно одно - именно эти дешевые и надежные машины во многом решали проблемы пассажироперевозок в городах бывшего Союза в течение почти четырех десятков лет, за что надлежит сказать им огромное спасибо!
По материалам сайта Музей автобуса ЛиАЗ-677: http://www.liaz-677.ru/history.html

IMGP9525.JPG


А еще в городе очень много старых скандинавских автобусов Skania, Volvo, Ajokki. Есть и Икарусы недобитые и всякие Нефазы и Волжанины. В общем, автобусный музей под открытым небом, где на каждом экспонате можно прокатиться очень не дорого.
За время нашего пребывания в городе. Мы не увидели 2-х одинаковых автобусов. Кроме ЛИАЗа конечно.

IMGP9535.JPG

IMGP9536.JPG

IMGP9537.JPG

img_0636.jpg

img_0637.jpg
В Кингисеппе есть даже памятник автобусу!

img_0638.jpg

Встречаются вот такие раритеты.

img_0644.jpg

img_0674.jpg

img_0675.jpg

Все автобусы, включая ЛИАЗы, оснащены устройством для считывания информации с магнитных карт. Кингисепп впереди планеты всей!

img_0676.jpg

Плохое качество фотки, но главное тут - ручка переключения передач с электро-гидроприводом. Педали сцепления нет. Автобус 1986 года. Более 2 000 000 пробега.


img_0677.jpg

Это даже не двери - дверцы.

img_0679.jpg
Опять 90-е.

img_0681.jpg

img_0682.jpg

Еще один ЛИАЗ

img_0683.jpg

img_0684.jpg

img_0685.jpg

img_0686.jpg

img_0687.jpg


img_0689.jpg

img_0690.jpg

Самый лучший!

img_0691.jpg

img_0696.jpg
Вот еще.


img_0702.jpg

img_0698.jpg

img_0699.jpg

Сочлененные автобусы ездят не только по городу, но и за его пределы. Например, в ближайший Ивангород. Скандинавские автобусы, кстати, приехали не из Швеции напрямую, а из Эстонии, в которой также проехали по 1 000 000 км.
Конструкторы автобусов наверняка сильно удивились бы, если узнали, что их творенья еще ездят.

img_0723.jpg

img_0724.jpg


Назад в Питер мы возвращались на раритетном финском! автобусе Ajokki 74 года выпуска! С турбированным двигателем, который прошел свыше 3 000 000 км.

img_0725.jpg

img_0727.jpg
А так и не скажешь, что ему 33 года.

img_0729.jpg
Вот такой выдался денек. Путешествовать – это просто. Главное желание.

P.S.
Небольшое объявление. Если вы знаете, где еще есть ЛИАЗ-677. Сообщите нам, пожалуйста. Если он в хорошем состоянии может быть, мы его даже купим. Заранее спасибо. Вступайте в клуб http://vkontakte.ru/club478928
Скоро новые путешествия! Ждем Ваших комментариев!
Tags: автобусы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments