SsV Media (ssvmedia) wrote,
SsV Media
ssvmedia

Луноходовка по "тридцать восьмому" на ЛИАЗ-677

Разрешите сегодня пригласить вас в необычное путешествие на автобусе ЛИАЗ-677!




Открытый в 1956 году, «тридцать восьмой» сначала был пригородным маршрутом. Он ходил из Сестрорецка к шалашу В.И.Ленина на берегу Сестрорецкого разлива. Но уже в 1960-м этот номер был присвоен маршруту на севере Ленинграда – теперь 38-й ходил от Поклонной горы до Заповедной улицы в деревне Шувалово.
Трасса 38-го менялась 8 раз. Когда в 1973 году был открыт физико-технический институт им.Иоффе на берегу Шуваловского карьера, 38-й стал единственным транспортом к новому научно-производственному объединению. На долгие 19 лет трасса 38-го запомнилась жителям северных районов как «ст.Ручьи – ФТИ им. Иоффе».



В 1992 году конечную остановку переместили со ст.Ручьи на Байконурскую улицу, а в 2005-м – на ул.Репищева.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Кратко об истории автобуса:

ЛиАЗ-677 серийно выпускался с 1967 по 1994 год на Ликинском автобусном заводе в городе Ликино-Дулёво Московской области. Всего было изготовлено около 200 тысяч автобусов семейства ЛиАЗ-677. Более 7 тыс автобусов поставлено на экспорт в 16 стран мира. ЛиАЗ-677 – народный автобус: он эксплуатировался практически в каждом городе СССР. В Ленинграде в 1988 году почти половина автобусов на линии – Лиазы. 2,5 тысячи штук! Своеобразный рекорд.



Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

За свою сорокалетнюю историю автобус получал различные отзывы - от абсолютно положительных (прежде всего, с точки зрения пассажиров) до крайне отрицательных (прежде всего, с точки зрения водителей). ЛиАЗ-677 получил десятки прозвищ, как обидных, так и ласковых («луноход», «скотовоз», «божья коровка», «сотка» и другие).


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Основные технические особенности машины:
Бензиновый двигатель ЗИЛ неприхотливый – достаточно 76 бензина, но очень прожорливый. От 50-ти литров на сотню. И это должно быть главный, но не единственный недостаток модели при мощности всего в 175 сил.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Единственный советский автобус с прижившейся коробкой автоматом. Гидромеханическая трансмиссия, разработанная в институте НАМИ, имела две передачи, приводимых при помощи гидротрансформатора, и третью прямую передачу. Коробка отбирала львиную долю мощности двигателя, делая расход топлива поистине фантастическим. Хотя… кого это заботило в Советском союзе, одном из крупнейших в мире добытчиков нефти?..


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Пневмоподвеска. Для своего времени – конец 60-х - просто революция в автостроении. Возможно, именно из-за нее эта модель получила прозвище «луноход».


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Сейчас луноход окончательно уехал в прошлое и тем приятнее, что есть люди, которым не безразлична история техники и транспорта России.



Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

По пути следования представителем "музея аншлагов Санкт-Петербурга" были развешаны таблички старого образца.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках



Пассажиры лунохода.



Луноход на конечной остановке исторического маршрута "38 Б"


Посмотреть на Яндекс.Фотках
Участники поездки.






Конечная остановка маршрута "38". ФТИ им. Иоффе. Говорят там 8 этажей под землей.... , но мы ничего не знаем ))

Это далеко не последняя луноходовка. Будут еще. Присоединяйтесь! Скоро смотрите видео репортаж об этой поездке у нас в ЖЖ!

Поездка была организована группой ЛиАЗ-677 - 40 лет! Вступайте !!! http://vkontakte.ru/club478928
Фотографии VXSTUDIO.RU
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 19 comments